В 2017 году в законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) были внесены значительные изменения. Автовладельцы наконец получили право выбора вида страхового возмещения. Раньше невиновный участник аварии мог рассчитывать только на денежную компенсацию ущерба, что вызывало немало споров, так как её размер часто не соответствовал реальным затратам на восстановление автомобиля. По новым правилам владелец автомобиля имеет право выбора между денежной выплатой и направлением на ремонт от страховой компании.
В случае выплаты, все происходит также как и раньше. Владелец поврежденного автомобиля должен подать заявление в страховую компанию, после чего назначается независимая экспертиза. По её результатам производится расчет размера ущерба и сумма компенсации переводится на счет пострадавшего. Сейчас это происходит достаточно быстро. Несмотря на то, что для урегулирования убытков по полисам ОСАГО страховым компаниям отведен срок в три недели, большинство страховщиков производят выплату в течение 10-12 дней.
Однако, выплата компенсации в денежной форме имеет один существенный недостаток. Как показывает практика, более чем в 50% случаев перечисленной суммы просто не хватает для проведения ремонта поврежденного автомобиля и виноваты в этом вовсе не страховые компании. Все дело в том, что расчет суммы денежной выплаты производится без учета скрытых повреждений, которые встречаются достаточно часто. Скрытые дефекты можно обнаружить только при частичной разборке автомобиля в зоне повреждений, поэтому эксперты страховых компаний просто не могут отразить их в своем отчете и включить в калькуляцию.
Автовладельцы, получившие выплату в страховой компании и решившие впоследствии отремонтировать свою машину, очень часто сталкиваются именно с такой ситуацией. В этом случае им приходится опять ехать в страховую компанию, подавать заявление об обнаружении скрытых дефектов и дожидаться, пока страховая повторно рассмотрит все документы и пришлет своего эксперта в автосервис, где ремонтируется автомобиль. В итоге владелец пострадавшей машины конечно получит компенсацию в полном объеме, но этот путь не обходится без приложения значительных усилий и массы потраченного времени.
Метод компенсации ущерба путем направления автомобиля на ремонт в кузовной центр лишен всех этих недостатков. Если владелец поврежденного автомобиля выбирает эту схему возмещения, страховая компания просто направляет его в технический центр. Все остальные вопросы, касающиеся наличия скрытых повреждений, размера ущерба и сроков оплаты решаются между техцентром и компанией, застраховавшей автомобиль. Все что нужно автовладельцу – это приехать за отремонтированным автомобилем.
Наша станция кузовного ремонта активно сотрудничает со многими страховыми компаниями в сфере ремонта по направлениям ОСАГО. Среди наших партнеров – компании, известные почти каждому автовладельцу. Это РОСГОССТРАХ, Альфастрахование, Ингосстрах и многие другие. В число сотрудников нашего предприятия входят два эксперта-техника с многолетним опытом работы. В случае обнаружения скрытых повреждений в процессе ремонта по ОСАГО, наши эксперты моментально вносят корректировки в калькуляцию и процесс ремонта идет без задержек. Следует отметить, что далеко не все технические центры могут предоставить подобный уровень обслуживания. Небольшим автосервисам, в которых должность эксперта отсутствует, для согласования скрытых повреждений приходится вызывать эксперта страховщика, что увеличивает срок ремонта на несколько дней.
Возможность проведения независимой технической экспертизы позволяет нам предлагать нашим клиентам услуги по удаленному урегулированию убытков. Это очень удобно, так как при наступлении страхового случая не нужно ехать ни в офис страховой компании, ни на страховую экспертизу. Достаточно просто привезти машину в наш кузовной центр и сдать необходимые документы – все остальное мы сделаем сами. Вам останется только получить машину из ремонта.