Страховая выплата по ОСАГО вместо ремонта по направлению страховой компании на сегодняшний день возможна, однако данное возмещение ущерба не всегда может покрыть реальные расходы на восстановление машины. В первую очередь стоит обратить внимание, что сумма возможной выплаты по ОСАГО строго лимитирована, и на расчет размера компенсации могут влиять и марка пострадавшего автомобиля, и год его выпуска, и даже пробег на момент ДТП. Тем не менее, многие автовладельцы, когда становятся участниками ДТП, выбирают деньги. Объясняется это тем, что ремонт по ОСАГО предоставляют не все станции кузовного ремонта, а технические центры, с которыми сотрудничает конкретная страховая компания, не всегда могут устроить пострадавшего. К тому же, автогражданское страхование предусматривает расчет стоимости ремонта с учетом износа автомобиля. Это совершенно не выгодно тем автовладельцам, чье транспортное средство довольно старенькое, ведь в этом случае ему придется доплачивать за заменяемые новые детали из своего кармана или заниматься самостоятельном поиском аналогичных запчастей на авторазборках. Это накладно и в финансовом плане и в плане времени, да и гарантии того, что нужные запчасти будут в результате найдены, никакой нет.
Что касается ремонта по ОСАГО, то он весьма выгоден для владельца поврежденного автомобиля. Сервис, который выполняет такой ремонт после ДТП, обеспечивает очень тщательную оценку повреждений. Детальный осмотр машины позволяет выявить все видимые и скрытые дефекты, что может заметно повысить размер страховой выплаты. Еще одним преимуществом данного варианта является и отсутствие необходимости застрахованному самостоятельно заниматься поиском подходящего техцентра. Страховщик предлагает автовладельцу на выбор те станции, с которыми сотрудничает, где ему будут предоставлены наиболее выгодные условия кузовного ремонта. Иными словами, соглашаясь на предложенный страховой компанией вариант, автовладелец получает качественное и полноценное восстановление своего автомобиля. Даже если ему вдруг придется доплачивать какую-то сумму за износ, это будет значительно меньше, нежели самостоятельный ремонт после ДТП. К тому же, доплата страхователем предусмотена далеко не во всех случаях. Если же речь идет о покраске автомобиля, выпрямлении вмятин, устранении царапин, сколов и других незначительных дефектов - платить автовладельцу не придется.
Получать ли денежную выплату по ОСАГО или соглашаться на восстановление автомобиля страховщиком — личное дело каждого участника ДТП. Известно много случаев, когда пострадавший автовладелец получал деньги, однако машину все же не ремонтировал. В этом плане ремонтно-восстановительные работы, организованные страховой компанией, соответствуют главному принципу и основному предназначению страховой услуги — возмещению ущерба. То есть, пострадавший участник ДТП в результате получает свое транспортное средство в том виде, в котором оно было до инцидента на дороге.